1.Диагностика
Социальный паспорт школы.
- Социально – педагогическое исследование с
целью выявления социальных и личностных проблем детей всех
возрастов.
- Выявление и учет детей, оставшихся без
попечения родителей.
- Уточнение списочного состава всех учащихся и учащихся «группы
социального риска»:
Состоящих на опеке.
«Социальное сиротство».
Многодетные семьи.
Дети с ограниченными возможностями.
Состоящие в КДН
Состоящие на учете в ПДН
Малообеспеченные семьи.
Безработные семьи
Неблагополучные семьи.
Индивидуальное обучение
2.
Коррекция и реабилитация и профилактика.
А) Работа с семьями учащихся.
Обеспечение социально – педагогической
поддержки семье в формировании личности учащегося.
Изучение интересов, потребностей, материального
положения семей и семейных взаимоотношений.
- Оказание помощи в
преодолении негативных явлений в семье, привлечение к работе
специальных общественных организаций.
-Выявление
неблагополучных семей.
-Посещение семей и
учащихся «группы риска».
- Собеседование с родителями вновь
прибывших учащихся (пришкольный интернат).
-Помощь в преодолении негативных явлений
в семье, привлечение к воспитанию специальных общественных
организаций.
-Выявление родителей или лиц, их
заменяющих, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию,
обучению и содержанию несовершеннолетних детей своим
антиобщественным поведением.
- Организация обследования
материально-бытовых условий жизни и воспитания детей из разных
категорий.
- Применять конкретные меры к родителям, не
обеспечивающим надлежащих условий для детей.
- Психолого – педагогическое просвещение
родителей с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в
семье.
Б) Организационно-профилактическая работа
социального адаптирования учащихся из категории «группы социального
риска»
- Выявление несовершеннолетних, не посещающих
школу, имеющих отклонение в поведении и имеющих проблемы в общении;
- Обеспечение профилактической и коррекционной
работы с детьми и подростками состоящих в категории «группы
социального риска»;
- Работа школьного Совета профилактики и
методического Совета;
- Изучение медико-психолого-педагогических
особенностей детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности
через посещение уроков, кружковых занятий, беседы с воспитанниками и
воспитателями, тесты личностных особенностей, диагностическое
обследование детей с ослабленным здоровьем.
- Отслеживание социально-педагогической
динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой
деятельности, проведение педконсилиумов по классам, требующих
особого внимания;
- Разработка индивидуально-коррекционных
программ с целью решения проблем, связанных с социализацией
личности. Обеспечение реализации программ коррекции личности;
- По необходимости информировать Органы опеки и
попечительства, инспектора ПДН;
- социально-педагогическое сопровождение
учащихся педагогами и специалистами по индивидуальным программам;
- Организационная работа в КДН (подготовка
документов на комиссию, дальнейшее сопровождение);
- Работа клуба «Подросток и закон»;
- Участие в родительских и классных собраниях;
- Работа с детьми с ограниченными
возможностями: своевременная медицинская диагностика и назначение
пенсионного пособия.
В) Охранно – защитная деятельность.
- Организация правовой информированности детей,
родителей, педагогов.
- Принятие мер к родителям, злостно не
выполняющих обязанности по воспитанию, обучению, содержанию
несовершеннолетних детей.
- Проведение совместных заседаний с
административной комиссией по делам несовершеннолетних и принятие
мер к родителям согласно закону.
- Организация работы в тесном контакте ПДН при
отделении милиции, опекунским отделом и другими организациями.
- Ежемесячное проведение Совета профилактики с
целью повышения уровня воспитательно – профилактической работы с
подростками.
Индивидуальная работа с учащимися по устранению
возникающих проблем школьной жизни.
- Защита прав и интересов учащихся в
различных организациях.
4. Документация социального педагога.
- Тексты административных документов по
социально – педагогической работе в школе, законов и подзаконных
актов по осуществлению прав ребенка.
- Должностная инструкция.
- План работы социально – психологической
службы.
- Акты жилищно-бытовых условий детей и семей
«группы социального риска».
- «Социальный паспорт школы».
- Протоколы Совета профилактики, приказ на год.
- Информация на КДН (характеристики, справка
успеваемости учащихся, справка о проделанной работе с семьей,
представления.)
- Работа по запросу организаций и учреждений.
- Отчеты о проведенных социально –
педагогических исследованиях, коррекционных работ.
- Уточнение банка данных и карточек по всем
категориям.
- Взаимодействие с различными социальными
институтами, учет предпринятых действий.
- Документированная деятельность по защите прав
ребенка.
- Пропаганда социально – педагогических идей
(профилактика вредных привычек,
общечеловеческие ценности, профилактика девиантного поведения).
- Участие в организации и проведении
общешкольных мероприятий и акций.
- Работа по повышению собственного
профессионального уровня (участие в работе методических объединений,
семинарах по социальному развитию, изучение новинок методической
литературы).
- Учет обращений родителей, учителей, учащихся
по социально – педагогическим вопросам.
- Учет правонарушений среди несовершеннолетних,
конфликтов в коллективе среди детей.
- Документация по вопросам опеки и
попечительства, лишения родительских прав, назначение опекунства,
участие в судебных процессах по вопросам социального характера.
- Методические рекомендации для родителей,
классных руководителей.
- Систематизированная информация специалистов и
учреждений занимающиеся социальными вопросами Сегежского района.
5. Организационно – методическая
деятельность.
- Анализ и обобщение опыта социально –
педагогической деятельности.
- Участие в семинарах, конференциях различного
уровня по социально – педагогическим вопросам.
- Накопление банка данных по методикам работы
на основе изучения методической литературы; Социально – педагогическое исследование
школы.
( информация преподносится через презентацию и
планерки социального педагога). |
Сентябрь-октябрь
Корректировка списочного состава всех категорий
для дальнейшей работы социально – психологической службы школы.
В течение года
Формирование дифференцированной помощи семьям и детям, нуждающихся в
дополнительной социально –педагогической поддержке.
Помощь детям в устранении проблем негативно
влияющих на их успеваемость и посещение школы
Учет социально –педагогической деятельности.
Повышение социально – педагогического опыта
работы.
Обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних и их семьям. |
Классные рук.
Соц.педагог
Классные рук.
Соц.педагог
Классные рук.
Соц. педагог
Специалисты по
требованию
Классные рук.
Соц.педагог |