МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п.Надвоицы

Юридический адрес: Р. Карелия, Сегежский р-он, п.Надвоицы, ул. Ленина д.3а

Сайт школы: nadvkor14school@narod.ru
E-mail: internat-14@mail.ru

Главная
Задачи школы

История школы
История поселка
Администрация

Коллектив
Социальный педагог
Наша деятельность
Адаптация выпускников
Наши дети
Выпускники
Взаимодействие с организациями

Нормативные документы
Наши ветераны
Учебно-воспитательный процесс
Наши проекты и конкурсы
Карта сайта

 План работы социального педагога Цык Татьяны Петровны

Цель плановой  работы: Комплексное сопровождение учащихся и их семей для успешной адаптации в быту и обществе.

Направления в работе:
1. Социальный паспорт школы;
2. Работа с семьями учащихся;
3.Адаптация выпускников детей «группы социального риска»,  создание направления работы с социально дезорганизованными детьми;
4. Документация социального педагога;
5. Организационно – методическая деятельность;
6. Охранно – защитная деятельность.

Задачи:
1.
Диагностика и анализ исследуемых документов;
2.Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;
3.Включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями;
4.Координация усилий педагогического коллектива для восстановления социального статуса воспитанников;
5.Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов. 

На начало 2009-2010 учебного года в школе 43 обучающихся

Аналитическая справка: Из характеристики социального состава обучающихся видно, что состав воспитанников очень сложный, много детей из неблагополучных семей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей– 14 человек.
  В текущем году 6 детей, оставшихся без попечения родителей, выпускаются из школы, поэтому предстоит решать много вопросов по жилью и трудоустройству выпускников.
В школе 20 инвалидов, из них – 3 сироты, требующих особого отношения, внимания и заботы, 7 детей из семей «социального риска».

         Перспективный план работы на 2009 – 2010 учебный год 

Содержание деятельности

Задачи
Время проведения

Ответственные

1.Диагностика

Социальный паспорт школы.
- Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.
- Уточнение списочного состава всех учащихся и учащихся «группы социального риска»:
Состоящих на опеке.
«Социальное сиротство».
Многодетные семьи.
Дети с ограниченными возможностями.
Состоящие в КДН
Состоящие на учете в ПДН
Малообеспеченные семьи.
Безработные семьи
Неблагополучные семьи.
Индивидуальное обучение

   2. Коррекция и реабилитация и профилактика.

А) Работа с семьями учащихся.

Обеспечение социально – педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
Изучение интересов, потребностей, материального положения семей и семейных взаимоотношений.
- Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье, привлечение к работе специальных общественных организаций.
-Выявление неблагополучных семей.
-Посещение семей и учащихся «группы риска».
- Собеседование с родителями вновь прибывших  учащихся (пришкольный интернат).
-Помощь в преодолении негативных явлений в семье, привлечение к воспитанию специальных общественных организаций.
-Выявление родителей или лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей своим антиобщественным поведением.
- Организация обследования материально-бытовых условий жизни и воспитания детей из разных категорий.
- Применять конкретные меры к родителям, не обеспечивающим надлежащих условий для детей.
- Психолого – педагогическое просвещение родителей с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.

Б) Организационно-профилактическая работа социального адаптирования учащихся из категории «группы социального риска»

- Выявление несовершеннолетних, не посещающих школу, имеющих отклонение в поведении и имеющих проблемы в общении;
- Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками состоящих в категории «группы социального риска»;
- Работа школьного Совета профилактики и методического Совета;
- Изучение медико-психолого-педагогических особенностей детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий, беседы с воспитанниками и воспитателями, тесты личностных особенностей, диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем.
- Отслеживание социально-педагогической динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности, проведение педконсилиумов по классам, требующих особого внимания;
- Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации программ коррекции личности;
- По необходимости информировать Органы опеки и попечительства, инспектора ПДН;
- социально-педагогическое сопровождение учащихся педагогами и специалистами по индивидуальным программам;
- Организационная работа в КДН (подготовка документов на комиссию, дальнейшее сопровождение);
- Работа клуба «Подросток и закон»;
- Участие в родительских и классных собраниях;
- Работа с детьми с ограниченными возможностями: своевременная медицинская диагностика и назначение пенсионного пособия. 

В) Охранно – защитная деятельность.

- Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов.
- Принятие мер к родителям, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей.
- Проведение совместных заседаний с административной комиссией по делам несовершеннолетних и принятие мер к родителям согласно закону.
- Организация работы в тесном контакте ПДН при отделении милиции, опекунским отделом и другими организациями.
- Ежемесячное проведение Совета профилактики с целью повышения уровня воспитательно – профилактической работы с подростками.
Индивидуальная работа с учащимися по устранению возникающих проблем школьной жизни.
- Защита прав и интересов учащихся в различных   организациях. 

4. Документация социального педагога.

- Тексты административных документов по социально – педагогической работе в школе, законов и подзаконных актов  по осуществлению прав ребенка.
- Должностная инструкция.
- План работы социально – психологической службы.
- Акты жилищно-бытовых условий детей и семей «группы социального риска».
- «Социальный паспорт школы».
- Протоколы Совета профилактики, приказ на год.
- Информация на КДН (характеристики, справка успеваемости учащихся, справка о проделанной работе с семьей, представления.)
- Работа по запросу организаций и учреждений.
- Отчеты о проведенных социально – педагогических исследованиях, коррекционных работ.
- Уточнение банка данных и карточек по всем категориям.
- Взаимодействие с различными социальными институтами, учет предпринятых действий.
- Документированная деятельность по защите прав ребенка.
- Пропаганда социально – педагогических идей (профилактика вредных привычек, общечеловеческие ценности, профилактика девиантного поведения).
- Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий и акций.
- Работа по повышению собственного профессионального уровня (участие в работе методических объединений, семинарах по социальному развитию, изучение новинок методической литературы).
- Учет обращений родителей, учителей, учащихся по социально – педагогическим вопросам.
- Учет правонарушений среди несовершеннолетних, конфликтов в коллективе среди детей.
- Документация по вопросам опеки и попечительства, лишения родительских прав, назначение опекунства, участие в судебных процессах по вопросам социального характера.
- Методические рекомендации для родителей, классных руководителей.
- Систематизированная информация специалистов и учреждений занимающиеся социальными вопросами Сегежского района.

5. Организационно – методическая деятельность.

- Анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности.
- Участие в семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим вопросам.
- Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы; Социально – педагогическое исследование школы. ( информация преподносится через презентацию и планерки социального педагога). 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

Корректировка списочного состава всех категорий для дальнейшей работы социально – психологической службы школы.

 

 

 

 В течение года

 

Формирование дифференцированной помощи семьям и детям, нуждающихся в дополнительной социально –педагогической поддержке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь детям в устранении проблем негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы

 

 

 

  

 

 

 

Учет социально –педагогической деятельности.

 

 

  

Повышение социально – педагогического опыта работы.

 

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и их семьям.

Классные рук.

Соц.педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные рук.

Соц.педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные рук.

Соц. педагог

Специалисты по требованию

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные рук.

Соц.педагог

 
 
 
 
Hosted by uCoz