МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п.Надвоицы Юридический адрес: Р. Карелия, Сегежский р-он, п.Надвоицы, ул. Ленина д.3а Сайт школы:
nadvkor14school@narod.ru |
|
Главная |
Программа МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы по постинтернатной адаптации воспитанников учреждения на 2008-2010 учебные годы
Одним из самых критических моментов в
жизни сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является их переход
из-под опеки государства к самостоятельной жизни. Уровень их социальной
адаптации является главным критерием в оценке труда педагогов интернатных
учреждений. Практика показывает, что основной проблемой выпускников
сиротских учреждений
YIII вида является разрыв между их
представлениями о жизни и существующей реальностью, полное отсутствие
способностей к ориентации в условиях экономической ситуации.
- социальная адаптация учащихся через
коррекцию недостатков психического развития и всемерное включение в трудовую
деятельность. Программа «Выпускник» Цель программы: формирование социальной постинтернатной адаптации, оказание правовой помощи, социально-психологической поддержки выпускникам, активное и сознательное освоение воспитанниками социальных сфер современного общества.
Задачи программы: Реализация программы – совместная работа всего педагогического коллектива школы-интерната: учителей, воспитателей, учителя-логопеда, социального педагога, педагога-организатора, библиотекаря, медиков. Содержание деятельности. 1. ПМПК в школе - при поступлении в школу, при переходе в 5 класс, по окончании школы, где выявляются наклонности ребёнка, учитываются пожелания самого ребёнка, его родителей или лиц, их заменяющих, определяется профиль трудового обучения индивидуально, рекомендуется дальнейшее после школы определение.2. Организуется трудовое обучение по профилям: а) столярно-плотничное дело б) швейное дело в) сельскохозяйственный труд г) обслуживающий труд 3. Осуществляется преподавание социально-бытовой ориентировки, где особое внимание уделяется развитию практических навыков. 4. Разработаны и осуществляются программы: «Трудом прославим Родину свою!» «Здоровым быть здорово!» «Мы – за здоровый образ жизни!» «Наша Родина – Россия». «Спешите делать добро». 5. В рамках клуба «Подросток и закон» - цикл бесед по знакомству с Семейным кодексом России. 6. Работа в Центре традиционных ремёсел по направлениям: а) лозоплетение б) народная кукла в) ткачество г) бисероплетение д) поделки из соломки е) карвинг ё) вязание крючком не только развивает творческие способности учащихся, даёт в руки ремесло, которое в дальнейшем позволит улучшить материальное положение, но и учит общению, организации досуга. 7. «Пакет документов выпускника» - готовит социальный педагог с помощью классного руководителя. Это обязательно: Свидетельство о рождении Паспорт Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Пенсионное удостоверение Сберегательная книжка Медицинская справка Аттестат об образовании Свидетельства о смерти родителей Решения судов о лишении родителей родительских прав Постановление о закреплении жилья вручается воспитаннику при выпуске из интерната. 8. Материальная поддержка а) обеспечение одеждой и обувью по перечню б) единовременное денежное пособие 9.Жильё – при выпуске все воспитанники обеспечиваются жильём. Контроль за сохранением жилья воспитанников, подготовка жилья к вселению выпускника осуществляется администрацией школы-интерната. Если жильё приведено в нежилое состояние, администрация школы-интерната ходатайствует о предоставлении временного жилья. 10. Трудоустройство. Особенность умственно-отсталых воспитанников – работа под контролем. Они способны, как правило, выполнять низкоквалифицированную работу. Но навыки, приобретённые за время учёбы в школе-интернате, выручают их. Как правило, наши выпускники - это хорошие дворники, уборщики служебных помещений, грузчики, есть среди выпускников – сирот штукатур – маляр, получившая допрофессиональное образование в интернате, очень хорошо, как исполнительный, трудолюбивый работник себя зарекомендовавший.
Выводы: |