МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п.Надвоицы

Юридический адрес: Р. Карелия, Сегежский р-он, п.Надвоицы, ул. Ленина д.3а

Сайт школы: nadvkor14school@narod.ru
E-mail: internat-14@mail.ru

Главная
Задачи школы

История школы
История поселка
Администрация

Коллектив
Социальный педагог
Наша деятельность
Адаптация выпускников
Наши дети
Выпускники
Взаимодействие с организациями

Нормативные документы
Наши ветераны
Учебно-воспитательный процесс
Наши проекты и конкурсы
Карта сайта

Программа МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы по постинтернатной адаптации воспитанников учреждения на 2008-2010 учебные годы 

    Одним из самых критических моментов в жизни сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. Уровень их социальной адаптации является главным критерием в оценке труда педагогов интернатных учреждений. Практика показывает, что основной проблемой выпускников сиротских учреждений YIII вида является разрыв между их представлениями о жизни и существующей реальностью, полное отсутствие способностей к ориентации в условиях экономической ситуации.
    Под воздействием обучения и воспитания у умственно-отсталых детей постепенно формируются  навыки и умения, совершенствуется интеллектуальная деятельность и более ощутимой становится их социальная адаптация. Развитие умственно-отсталых учеников – результат всей коррекционно – воспитательной работы школы. Коррекционная и воспитательная работа школы делает возможной социализацию личности воспитанника-олигофрена: включение его в социальную среду, успешное развитие и функционирование в условиях изменяющегося социального окружения.
    Причина трудностей в жизненном устройстве выпускников не только в отсутствии жилья, работы, семейного окружения, но и в неумении самого подростка организовать свой быт, позаботиться о себе, собственном здоровье, свободном времени.
Специальное (коррекционные) образовательное учреждение YIII вида ставит главную задачу:

- социальная адаптация учащихся через коррекцию недостатков психического развития и всемерное включение в трудовую деятельность.
Именно поэтому первостепенными задачами являются:
-Социальная адаптация выпускников;
-Подготовка каждого воспитанника к самостоятельной жизни.
Для успешной реализации вышеизложенных задач необходима

Программа «Выпускник»

Цель программы: формирование социальной постинтернатной адаптации, оказание правовой помощи, социально-психологической поддержки выпускникам, активное и сознательное освоение воспитанниками социальных сфер современного общества.

         Задачи программы:
-обеспечить право выпускника на достойную жизнь;
-сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье воспитанников;
-обобщить и закрепить общежитейские умения и навыки;
-создать систему социально-бытовых, экономико-трудовых, гражданско-правовых и коммуникативных навыков;
-создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности выпускников.
Формы и методы работы: беседы, практические занятия, сюжетно -ролевые игры, экскурсии на предприятия, праздники, трудовые десанты, спортивные мероприятия, волонтёрская работа. Программа рассчитана на два года для учащихся 8-9 классов. Программа включает в себя диагностику, профилактику и консультацию воспитанников.

         Реализация программы – совместная работа всего педагогического коллектива школы-интерната: учителей, воспитателей, учителя-логопеда, социального педагога, педагога-организатора, библиотекаря, медиков.

 Содержание деятельности.

1. ПМПК в школе - при поступлении в школу, при переходе в 5 класс, по окончании школы, где выявляются наклонности ребёнка, учитываются пожелания самого ребёнка, его родителей или лиц, их заменяющих, определяется профиль трудового обучения индивидуально, рекомендуется дальнейшее после школы определение.
2. Организуется трудовое обучение по профилям:
а) столярно-плотничное дело
б) швейное дело
в) сельскохозяйственный труд
г) обслуживающий труд
3. Осуществляется преподавание социально-бытовой ориентировки, где особое внимание уделяется развитию практических навыков.
4. Разработаны и осуществляются программы:
«Трудом прославим Родину свою!»
«Здоровым быть здорово!»
«Мы – за здоровый образ жизни!»
«Наша Родина – Россия».
«Спешите делать добро».
5. В рамках клуба «Подросток и закон»  - цикл бесед по знакомству с Семейным кодексом России.
6. Работа в Центре традиционных ремёсел по направлениям:
а) лозоплетение
б) народная кукла
в) ткачество
г) бисероплетение
д) поделки из соломки
е) карвинг
ё) вязание крючком
не только развивает творческие способности учащихся, даёт в руки ремесло, которое в дальнейшем позволит улучшить материальное положение, но и учит общению, организации досуга.
7. «Пакет документов выпускника» - готовит социальный педагог с помощью классного руководителя. Это обязательно:
Свидетельство о рождении
Паспорт
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Пенсионное удостоверение
Сберегательная книжка
Медицинская справка
Аттестат об образовании
Свидетельства о смерти родителей
Решения судов о лишении родителей родительских прав
Постановление о закреплении жилья вручается воспитаннику при выпуске из интерната.
8. Материальная  поддержка
а) обеспечение одеждой и обувью по перечню
б) единовременное денежное пособие
9.Жильё – при выпуске все воспитанники обеспечиваются жильём. Контроль за сохранением жилья воспитанников, подготовка жилья к вселению выпускника осуществляется администрацией школы-интерната. Если жильё приведено в нежилое состояние, администрация школы-интерната ходатайствует о предоставлении временного жилья.
10. Трудоустройство.
Особенность умственно-отсталых воспитанников – работа под контролем. Они способны, как правило, выполнять  низкоквалифицированную работу. Но навыки, приобретённые за время учёбы в школе-интернате, выручают их. Как правило, наши выпускники - это хорошие дворники, уборщики служебных помещений, грузчики, есть среди выпускников – сирот штукатур – маляр, получившая допрофессиональное образование в интернате, очень хорошо, как исполнительный, трудолюбивый работник себя зарекомендовавший.

Выводы:
1. Проблема постинтернатной адаптации приобретает всё более острый характер.
2. Воспитанники интерната испытывают трудности при формировании системы ценностных ориентаций, установления эмоциональных связей с другими людьми, при овладении досуговой, общественной и бытовой деятельностью.
3. Одним из условий успешной социальной адаптации выпускников интерната является:
-подготовка к профессиональной деятельности (необходимо допрофессиональное обучение в стенах школы-интерната)
-квотирование рабочих мест
-работа патронатного воспитателя (может быть при администрации поселения) или патронатной семьи, которые будут опекать длительное время (не менее 3-х лет) выпускника коррекционной школы, т. к. для них в силу заболевания нервной системы, наиболее трудными является установление контактов с незнакомыми людьми.

наверх

 
 
Hosted by uCoz