МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п.Надвоицы

Юридический адрес: Р. Карелия, Сегежский р-он, п.Надвоицы, ул. Ленина д.3а

Сайт школы: nadvkor14school@narod.ru
E-mail:  internat-14@mail.ru

Главная
Задачи школы

История школы
История поселка
Администрация

Коллектив
Социальный педагог
Наша деятельность
Адаптация выпускников
Наши дети
Выпускники
Взаимодействие с организациями

Нормативные документы
Наши ветераны
Учебно-воспитательный процесс
Наши проекты и конкурсы
Карта сайта

"Соломка" руководитель
Черепанова Наталья Леонидовна

Соломка - древнейший из материалов, возделываемый и обрабатываемый человеком. Руки, взявшие первый колос и первый стебель уже никогда не оставляли их, глаза, увидевшие красоту налитого колоса и золотистого стебля не смогли отвернуться от них. Так повелось от поколения к поколению, генетически передалось современным мастерам.

Цель:  Обучить детей основам работы с соломкой в традициях народно – художественных промыслов России.  Приобщение детей к истокам русской культуры путем изучения истории использования соломки в народном творчестве.
Задачи:
1.Образовательные:

·        Углубление знаний по истории русской культуры, знаний о возникновении и развитии искусства аппликации и плетения из соломки ;

·        Познакомить с основами построения декоративной композиции, художественными терминами;

·         Научить элементарным композиционным приемам.
2.Воспитательные:

·        Развитие у обучающихся гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества;

·        Воспитание трудолюбия, бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами.

·        Приобщение детей к народным традициям.
3.Развивающие:

·       Развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, внимания, эстетического вкуса и чувства прекрасного;

·       Выявление и развитие индивидуального почерка, творческого подхода к работе;

    Каждый человек богат талантом. Порой мы и не подозреваем о них. Поэтому очень важно, чтобы у учащихся была возможность найти их в себе.
Декоративно- прикладное искусство составляет значительную часть духовного богатства народа. В нём органически сочетаются технологические и художественные начала, традиции и современность.>Особенно это характерно для Северо-Западного региона и Карелии в особенности.. Лесные богатства Карелии позволяли широко использовать дерево, как основной материал в строительстве и изготовлении всей необходимой утвари. А образы природы способствовали формированию поэтического языка народного декоративного творчества.
    Успешному овладению учащимися художественным мастерством способствует знакомство их в общих чертах с историей народного искусства Карелии, демонстрацией лучших образов декоративно- прикладного искусства (ДПС)
Конкретные задачи для коррекционной школы:

  • Раскрытие и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся
  • Воспитание уважения к народным традициям;
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности;
  • Формирование практических навыков работы на токарном станке и резьбы по дереву;
  • Развитие таких качеств, как восприятие, трудолюбие, наблюдательность, глазомер, внимание, терпение.

 

 

а) лозоплетение

б)народная кукла

в) ткачество

г) бисероплетение

д) поделки из соломки

е) карвинг

ж) вязание крючком

з) роспись

   
   
   
   
Hosted by uCoz