МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п.Надвоицы Юридический адрес: Р. Карелия, Сегежский р-он, п.Надвоицы, ул. Ленина д.3а Сайт школы:
nadvkor14school@narod.ru |
||
Главная
Задачи школы История школы История поселка Администрация Коллектив Социальный педагог Наша деятельность Адаптация выпускников Наши дети Выпускники Взаимодействие с организациями Нормативные документы Наши ветераны Учебно-воспитательный процесс Наши проекты и конкурсы Карта сайта |
Специальная коррекционная образовательная школа-интернат является
учреждением, в котором дети проживают в течение 5 дней, дети сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей проживают весь учебный год. Школа является учебно-воспитательным учреждением VIII вида, которая осуществляет обучение и воспитание детей с недостатками умственного и физического развития; осуществляет профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию, направленную на овладение доступными специальностями; осуществляет коррекцию недостатков умственного и физического развития в процессе образовательного и трудового обучения, воспитательной работы, специальных занятий по исправлению дефектов психического и физического развития. Дети поступают в школу с разнообразными дефектами психического и физического развития, поэтому с первых дней обучения в школе возникает необходимость, строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании. В течение 3-х месяцев обучения педагоги-специалисты: учитель-дефектолог, психолог, логопед, коррекционные педагоги, медицинские работники обследуют ребенка, ставят коррекционные задачи, над которыми предстоит работать коллективу школы. Главной целью работы школы является оптимальное выполнение социального заказа на основе Закона об образовании. В комплексе целей работы по отношению к учащимся школы являются следующие задачи: - создание условий для коррекции недостатков умственного и физического развития в процессе образовательного и трудового обучения, воспитательной работы; социальных занятий по исправлению дефектов психического и физического развития, а также для проведения лечебно-профилактической работы; - внедрять в практику образования детей новые профили трудового обучения в зависимости от конкретных условий и запросов социума, в котором расположена школа; - социально адаптировать умственно отсталого выпускника в условиях конкуренции на рынке труда; - создать благоприятные условия для развития, воспитания и обучения ребенка. Социальный заказ в современных условиях предполагает выполнение следующих требований: От государства - обеспечение прав на получение доступного образования для всех категорий детей; - финансирование и создание условий на организацию работы по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями при получении основного общего образования. От микросоциума - исправление недостатков психического и физического развития детей путем соответствующей организации учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей и лечебно-профилактической работы; - мобилизация потенциальных возможностей умственно отсталого ребенка; - социальная и трудовая адаптация; - укрепление здоровья ребенка. Школа целенаправленно работает над поставленными задачами. На первом этапе обучения - начальное образование (1-4 классы),основное направление работы - это развитие физических возможностей детей, коррекционально-развивающая работа, развитие обще трудовых навыков и умений. На втором этапе обучения - основное общее образование (5-9 классы) продолжается работа: - над развитием психических и физических возможностей обучающихся; - над формированием технических и технологических знаний трудового обучения; - над сознательным выбором трудового обучения. При выборе профиля трудовой подготовки школа предлагает обучение по следующим специальностям: швейное дело, сельскохозяйственный труд, столярно-плотничное дело, обслуживающий труд. В системе дополнительного образования предусматриваются: ткачество, плетение из ивовой лозы, изготовление сувениров, роспись по дереву, изготовление народной куклы, малолитражное кораблестроение. Внешкольное дополнительное образование осуществляется через: - общешкольные мероприятия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся; - занятия в секциях и кружках; - участие в мероприятиях городского поселения Надвоицы; - выполнение заказов жителей п. Надвовоицы; - участие в работе клуба ветеранов школы "Мастерица" |
|