МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п.Надвоицы

Юридический адрес: Р. Карелия, Сегежский р-он, п.Надвоицы, ул. Ленина д.3а

Сайт школы: nadvkor14school@narod.ru
E-mail:  internat-14@mail.ru

Главная
Задачи школы

История школы
История поселка
Администрация

Коллектив
Социальный педагог
Наша деятельность
Адаптация выпускников
Наши дети
Выпускники
Взаимодействие с организациями

Нормативные документы
Наши ветераны
Учебно-воспитательный процесс
Наши проекты и конкурсы
Карта сайта

     Специальная коррекционная образовательная школа-интернат является учреждением, в котором дети проживают в течение 5 дней, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей проживают весь учебный год.
     Школа является учебно-воспитательным учреждением VIII вида, которая осуществляет обучение и воспитание детей с недостатками умственного и физического развития; осуществляет профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию, направленную на овладение доступными специальностями; осуществляет коррекцию недостатков умственного и физического развития в процессе образовательного и трудового обучения, воспитательной работы, специальных занятий по исправлению дефектов психического и физического развития.
     Дети поступают в школу с разнообразными дефектами психического и физического развития, поэтому с первых дней обучения в школе возникает необходимость, строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
    В течение 3-х месяцев обучения педагоги-специалисты: учитель-дефектолог, психолог, логопед, коррекционные педагоги, медицинские работники обследуют ребенка, ставят коррекционные задачи, над которыми предстоит работать коллективу школы.
   Главной целью работы школы является оптимальное выполнение социального заказа на основе Закона об образовании.
   В комплексе целей работы по отношению к учащимся школы являются следующие задачи:
- создание условий для коррекции недостатков умственного и физического развития в процессе образовательного и трудового обучения, воспитательной работы; социальных занятий по исправлению дефектов психического и физического развития, а также для проведения лечебно-профилактической работы;
- внедрять в практику образования детей новые профили трудового обучения в зависимости от конкретных условий и запросов социума, в котором расположена школа;
- социально адаптировать умственно отсталого выпускника в условиях конкуренции на рынке труда;
- создать благоприятные условия для развития, воспитания и обучения ребенка.
    Социальный заказ в современных условиях предполагает выполнение следующих требований:
От государства
- обеспечение прав на получение доступного образования для всех категорий детей;
- финансирование и создание условий на организацию работы по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями при получении основного общего образования.
От микросоциума
- исправление недостатков психического и физического развития детей путем соответствующей организации учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей и лечебно-профилактической работы;
- мобилизация потенциальных возможностей умственно отсталого ребенка;
- социальная и трудовая адаптация;
- укрепление здоровья ребенка.
     Школа целенаправленно работает над поставленными задачами.
На первом этапе обучения - начальное образование (1-4 классы),основное направление работы - это развитие физических возможностей детей, коррекционально-развивающая работа, развитие обще трудовых навыков и умений.
На втором этапе обучения - основное общее образование (5-9 классы) продолжается работа:
- над развитием психических и физических возможностей обучающихся;
- над формированием технических и технологических знаний трудового обучения;
- над сознательным выбором трудового обучения.
      При выборе профиля трудовой подготовки школа предлагает обучение по следующим специальностям: швейное дело, сельскохозяйственный труд, столярно-плотничное дело, обслуживающий труд.
    В системе дополнительного образования предусматриваются: ткачество, плетение из ивовой лозы, изготовление сувениров, роспись по дереву, изготовление народной куклы, малолитражное кораблестроение.
     Внешкольное дополнительное образование осуществляется через:
- общешкольные мероприятия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся;
- занятия в секциях и кружках;
- участие в мероприятиях городского поселения Надвоицы;
- выполнение заказов жителей п. Надвовоицы;
- участие в работе клуба ветеранов школы "Мастерица"
 
 
Hosted by uCoz