Главная
Задачи школы
История школы
История поселка Администрация
Коллектив
Социальный педагог
Наша деятельность
Адаптация выпускников
Наши дети
Выпускники
Взаимодействие с организациями
Нормативные документы
Наши ветераны
Учебно-воспитательный процесс
Наши проекты и конкурсы
Карта сайта
|
Программа по формированию мотивации здорового образа жизни так и называлась
«Здоровым быть – здорово». Его авторами стали педагоги Бондарь Вера Ивановна и Хорошун
Ольга Алексеевна. Воспитание
здорового образа жизни через воспитательную работу предполагает совместные
усилия организатора, учителя физкультуры, классных руководителей и
воспитателей. Мы добились, что вовлечение в оздоровительную деятельность
обучающихся школы происходит не эпизодически, а стало систематической
работой всего коллектива. Быть здоровым
обозначает: - выполнение
физкультурно-оздоровительных мероприятий; - правильное, здоровое
питание; - борьба с вредными
привычками; - выполнение
санитарно-гигиенических требований. По понедельникам и в
свободное время других дней недели проводилась физкультурно-оздоровительная
работа. Множество спортивно-массовых мероприятий организовывалось в течение
учебного года: - соревнования по ОФП,
спортивным и подвижным играм; легкой атлетики, лыжному спорту; - посещение тренажерного
зала; бассейна; - проводилось обновление
утренней гимнастики; - обращалось внимание на
выполнение техники безопасности на уроках; - организована «тропа
здоровья». Наши обучающиеся
принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых
администрацией городского поселения. Команда школы заняла I место в
соревнованиям по «Дартцу». Важным фактором
здоровьесбережения являются знания, которые обучающиеся получают во время
бесед с воспитанниками. «Нравственность
и здоровье» - под таким девизом проведен круглый стол с учащимися.
Обучающиеся 1-го класса приняли участие в ролевой игре «С кем дружить?».
В школе проводится много мероприятий по коррекции санитарно-гигиенических
навыков. «Главные враги кожи» - в такой игре участвовали учащиеся начальных
классов. Организовывались рейды: «Твой внешний вид», практические занятия
«Как правильно чистить зубы». Проводился тщательный контроль за состоянием
волос у обучающихся школы. Неоднократно обучающиеся встречались с
медработником школы – чем опасен грипп, чем опасны грязные руки и другие
беседы проводил с воспитанниками специалист. Кроме того, в
рамках программы, осуществляются следующие мероприятия: - закаливание организма –
утренняя ежедневная зарядка и вечерняя подготовка ко сну; - использование
физкультминуток на уроках; - соблюдение режима дня,
прогулки на свежем воздухе; - создание условий для
пятиразового питания. Овощи, фрукты, соки – круглый год на столах у детей; - укрепление здоровья через
улучшение медицинского обслуживания. В рамках этого
направления медработники школы:
- делают
профилактические прививки;
- дополнительно
витаминизируют школьников;
- своевременно выявляют
и проводят диспансеризацию детей с заболеваниями;
- проводят кварцевание и
обеззараживание помещений.
В итоге –
результатом профилактических мероприятий является тот факт, что в пик
заболеваемости гриппом наши школьники мало болеют и в последнее время школу
не закрывают на карантин.
Педагог должен личным примером культуры здоровья воспитывать стремление к
ведению здорового образа жизни у школьников. В школе проводятся спортивные
мероприятия с участием учителей и воспитателей. Активными участниками бывают
Голубева Е.Н., Цык Т.П., Бородина А.А.. Такие соревнования всегда вызывают
интерес у воспитанников К проблемам
здоровья и воспитание здорового образа жизни необходимо привлекать
родителей, медицинских работников различных специальностей. Педагогическим
коллективом нашей школы накоплен определенный опыт по решению проблемы
сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Здоровье школьников можно
укреплять путем воспитания внутренней потребности вести здоровый образ
жизни, проведения спортивно-оздоровительной работы и создание комфортной
здоровьесберегающей среды в школе.
Программа по формированию здорового образа
жизни
«Здоровым быть - здорово!»
2009-2010
учебный год
Цель программы:
Формирования мотивация здорового образа жизни у детей с отклонениями в
развитии.
Задачи:
- Осуществление
мероприятий по формированию здорового образа жизни.
- Охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, особенно нервной системы.
- Развитие физических
качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовки с учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Формирование у детей
отрицательного отношения к «первой пробе».
- Развития стратегий и
навыков поведения, ведущих к здоровью и препятствующего злоупотреблению
психоактивным веществам,
- Укрепления
спортивно-оздоровительной работы.
- Создание мотивации
здорового образа жизни.
- Обучение методам
самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по
укреплению здоровья.
- Обучение навыками
доврачебной помощи и профилактических заболеваний.
Пояснительная записка
Воспитание у
подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно
без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по
сохранению здоровья детей, в частности по недопущению их приобщения к
алкоголю и наркотикам.
В нашей
коррекционной школе большинство детей из неблагоприятных семей, страдающих
алкогольной зависимостью.
Дети поступают с
ослабленным здоровьем. Большое значение для нормального развития организма
имеет рациональное питание. Его основным принципом являются:
- соответствие количества
потребляемой пищи энергетическим затратам человека; организм ребенка растет,
активно развивается, поэтому недостаточное питание замедляет физическое и
психическое его созревание, провоцирует возникновение различных заболеваний.
- наличие в рационе питания
всех необходимых для развития организма компонентов: достаточное количество
жиров, белков, углеводов, минеральных солей, витаминов.
При составлении
программы учитывалось, что в течение последних лет состояние здоровья детей
постоянно ухудшается.
Причинами
являются:
- Неблагоприятная
экологическая обстановка
- Снижение уровня жизни
- Нервно-психическая
перегрузка
- Незнание детьми
элементарных законов здоровой жизни.
- Несформированность у
детей основных навыков сохранения здоровья.
- Отсутствие личных
приоритетов здоровья, способствующих распространению в детской среде
различных форм саморазрушающего поведения, в том числе развитие вредных
привычек.
Учебная
программа
Программа включает в себя:
- Диагностика.
Углубленный осмотр детей.
- Коррекция здоровья
учащихся.
- Контроль
заболеваемости по школе.
- Знакомство с
факторами, негативно влияющими на здоровье.
- Развитие умений беречь
свое здоровье.
- Формирование
валеологический знаний у детей.
- Организация
рационального питания.
- Формирование системы
спортивно-оздоровительной работы.
- Пополнение фонда
библиотеки специальной литературой по программе «Здоровым быть –
здорово!»
Основная
цель программы
Создание механизма
формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного и
воспитательного процесса.
Задачи
1. Коррекционные:
Воспитание у
детей потребности быть здоровым.
2. Обучающие
- Формирование
нравственно-психологического компонента здорового образа жизни
- Формирование
осознанной необходимости сохранения здоровья.
- Привитие навыков
самостоятельности.
3. Воспитывающие:
Формирование
бережного отношения к здоровью
Работа по программе осуществляется в
формах:
- Теоретические занятия
- Практические занятия
- Беседы, лекции
- Ролевая игра
- «Круглый стол»
- Тестирование
- Анкетирование
- Беседы медработников
План
проведение мероприятий
|
Здоровое питание |
Вредные привычки |
Санитарно-гигиенические навыки |
сентябрь |
О вреде чипсов и сырой еды |
|
|
|
Курить – себе вредить |
|
|
|
Часы гигиены |
октябрь |
Что нужно знать о здоровой пище. Ролевая игра |
|
|
|
Суд над господином школьником |
|
|
|
Золушкины помощники (практикум) |
ноябрь |
О пользе витаминов |
|
|
|
Чтоб не померкли жизни краски |
|
|
|
Чья спальня уютнее - соревнование |
декабрь |
Обзор литературы. Питание и дети |
|
|
|
Что такое гепатит? Устный журнал. |
|
|
|
Правильный уход за полостью рта. |
январь |
|
Круглый стол «Я выбираю жизнь… |
|
|
|
Конкурс «Кто живет уютнее и чище?» |
февраль |
Мастер класс «Выпечка булочек» |
|
|
|
Береги здоровье смолоду. Ролевая игра. |
|
|
|
В гостях у Мойдадыра. |
март |
Чем вреден пивной алкоголизм. Беседа. |
|
|
|
Курить или не курить? Я выбираю… |
|
|
|
Чем опасен грипп. Беседа медработника. |
апрель |
Аппетит приходит во время еды. Ролевая игра |
|
|
|
Видеофильм «Не унесенные никотином» |
|
|
|
Практикум: ухаживаем за ушами. |
май |
О пользе, вреде грибов. Беседа |
|
|
|
Круглый стол «Нравственность и здоровье». |
|
|
|
Болезни от грязных рук. |
назад |
|
|