МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п.Надвоицы

Юридический адрес: Р. Карелия, Сегежский р-он, п.Надвоицы, ул. Ленина д.3а

Сайт школы: nadvkor14school@narod.ru
E-mail: internat-14@mail.ru

Главная
Задачи школы

История школы
История поселка
Администрация

Коллектив
Социальный педагог
Наша деятельность
Адаптация выпускников
Наши дети
Выпускники
Взаимодействие с организациями

Нормативные документы
Наши ветераны
Учебно-воспитательный процесс
Наши проекты и конкурсы
Карта сайта

            Программа по формированию мотивации здорового образа жизни так и называлась «Здоровым быть – здорово». Его авторами стали педагоги Бондарь Вера Ивановна и Хорошун Ольга Алексеевна.
            Воспитание здорового образа жизни через воспитательную работу предполагает совместные усилия организатора, учителя физкультуры, классных руководителей и воспитателей. Мы добились, что вовлечение в оздоровительную деятельность обучающихся школы происходит не эпизодически, а стало систематической работой всего коллектива.
           Быть здоровым обозначает:
- выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- правильное, здоровое питание;
- борьба с вредными привычками;
- выполнение санитарно-гигиенических требований.
По понедельникам и в свободное время других дней недели проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Множество спортивно-массовых мероприятий организовывалось в течение учебного года:
- соревнования по ОФП, спортивным и подвижным играм; легкой атлетики, лыжному спорту;
- посещение тренажерного зала; бассейна;
- проводилось обновление утренней гимнастики;
- обращалось внимание на выполнение техники безопасности  на уроках;
- организована «тропа здоровья».
            Наши обучающиеся принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых администрацией городского поселения. Команда школы заняла I место в соревнованиям по «Дартцу».
            Важным фактором здоровьесбережения являются знания, которые обучающиеся получают во время бесед с воспитанниками.
            «Нравственность и здоровье» - под таким девизом проведен круглый стол с учащимися. Обучающиеся 1-го класса приняли участие в ролевой игре «С кем дружить?».
            В школе проводится много мероприятий по коррекции санитарно-гигиенических навыков. «Главные враги кожи» - в такой игре участвовали учащиеся начальных классов. Организовывались рейды: «Твой внешний вид», практические занятия «Как правильно чистить зубы». Проводился тщательный контроль за состоянием волос у обучающихся школы. Неоднократно обучающиеся встречались с медработником школы – чем опасен грипп, чем опасны грязные руки и другие беседы проводил с воспитанниками специалист.
           Кроме того, в рамках программы, осуществляются следующие мероприятия:
- закаливание организма – утренняя ежедневная зарядка и вечерняя подготовка ко сну;
- использование физкультминуток на уроках;
- соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе;
- создание условий для пятиразового питания. Овощи, фрукты, соки – круглый год на столах у детей;
- укрепление здоровья через улучшение медицинского обслуживания.
           В рамках этого направления медработники школы:

  1. делают профилактические прививки;
  2. дополнительно витаминизируют школьников;
  3. своевременно выявляют и проводят диспансеризацию детей с заболеваниями;
  4. проводят кварцевание и обеззараживание помещений.
          В итоге – результатом профилактических мероприятий является тот факт, что в пик заболеваемости гриппом наши школьники мало болеют и в последнее время школу не закрывают на карантин.
           Педагог должен личным примером культуры здоровья воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни у школьников. В школе проводятся спортивные мероприятия с участием учителей и воспитателей. Активными участниками бывают Голубева Е.Н., Цык Т.П., Бородина А.А.. Такие соревнования всегда вызывают интерес у воспитанников
          К проблемам здоровья и воспитание здорового образа жизни необходимо привлекать родителей, медицинских работников различных специальностей.
          Педагогическим коллективом нашей школы накоплен определенный опыт по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Здоровье школьников можно укреплять путем воспитания внутренней    потребности вести здоровый образ жизни, проведения спортивно-оздоровительной работы и создание комфортной здоровьесберегающей среды в школе.

Программа по формированию здорового образа жизни

«Здоровым быть - здорово!»

2009-2010 учебный год

             Цель программы: Формирования мотивация здорового образа жизни у детей с отклонениями в развитии.

  Задачи: 

  1. Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни.
  2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, особенно нервной системы.
  3. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовки с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  4. Формирование у детей отрицательного отношения к «первой пробе».
  5. Развития стратегий и навыков поведения, ведущих к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивным веществам,
  6. Укрепления спортивно-оздоровительной работы.
  7. Создание мотивации здорового образа жизни.
  8. Обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.
  9. Обучение навыками доврачебной помощи и профилактических заболеваний.

 Пояснительная записка

             Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей, в частности по недопущению их приобщения к алкоголю и наркотикам.

            В нашей коррекционной школе большинство детей из неблагоприятных семей, страдающих алкогольной зависимостью.

            Дети поступают с ослабленным здоровьем. Большое значение для нормального развития организма имеет рациональное питание. Его основным принципом являются:

- соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам человека; организм ребенка растет, активно развивается, поэтому недостаточное питание замедляет физическое и психическое его созревание, провоцирует возникновение различных заболеваний.

- наличие в рационе питания всех необходимых для развития организма компонентов: достаточное количество жиров, белков, углеводов, минеральных солей, витаминов.

            При составлении программы учитывалось, что в течение последних лет состояние здоровья детей постоянно ухудшается.  

            Причинами являются: 

  1. Неблагоприятная экологическая обстановка
  2. Снижение уровня жизни
  3. Нервно-психическая перегрузка
  4. Незнание детьми элементарных законов здоровой жизни.
  5. Несформированность у детей основных навыков сохранения здоровья.
  6. Отсутствие личных приоритетов здоровья, способствующих распространению в детской среде различных форм саморазрушающего поведения, в том числе развитие вредных привычек.

Учебная программа

      Программа включает в себя:

  1. Диагностика. Углубленный осмотр детей.
  2. Коррекция здоровья учащихся.
  3. Контроль заболеваемости по школе.
  4. Знакомство с факторами, негативно влияющими на здоровье.
  5. Развитие умений беречь свое здоровье.
  6. Формирование валеологический  знаний у детей.
  7. Организация рационального питания.
  8. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
  9. Пополнение фонда библиотеки специальной литературой по программе «Здоровым быть – здорово!»

Основная цель программы

Создание механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного и воспитательного процесса. 

Задачи 

1. Коррекционные:

            Воспитание у детей потребности быть здоровым.

2. Обучающие

  • Формирование нравственно-психологического компонента здорового образа жизни
  • Формирование осознанной необходимости сохранения здоровья.
  • Привитие навыков самостоятельности.

3. Воспитывающие:

            Формирование бережного отношения к здоровью

 Работа по программе осуществляется в формах: 

  1. Теоретические занятия
  2. Практические занятия
  3. Беседы, лекции
  4. Ролевая игра
  5. «Круглый стол»
  6. Тестирование
  7. Анкетирование
  8. Беседы медработников

План проведение мероприятий

 

Здоровое питание

Вредные привычки

Санитарно-гигиенические навыки

сентябрь

О вреде чипсов и сырой еды

 

 

 

Курить – себе вредить

 

 

 

Часы гигиены

октябрь

Что нужно знать о здоровой пище. Ролевая игра

 

 

 

Суд над господином школьником

 

 

 

Золушкины помощники (практикум)

ноябрь

О пользе витаминов

 

 

 

Чтоб не померкли жизни краски

 

 

 

Чья спальня уютнее - соревнование

декабрь

Обзор литературы. Питание и дети

 

 

 

Что такое гепатит? Устный журнал.

 

 

 

Правильный уход за полостью рта.

январь

 

Круглый стол «Я выбираю жизнь…

 

 

 

Конкурс «Кто живет уютнее и чище?»

февраль

Мастер класс «Выпечка булочек»

 

 

 

Береги здоровье смолоду. Ролевая игра.

 

 

 

В гостях у Мойдадыра.

март

Чем вреден пивной алкоголизм. Беседа.

 

 

 

Курить или не курить? Я выбираю…

 

 

 

Чем опасен грипп. Беседа медработника.

апрель

Аппетит приходит во время еды. Ролевая игра

 

 

 

Видеофильм «Не унесенные никотином»

 

 

 

Практикум: ухаживаем за ушами.

май

О пользе, вреде грибов. Беседа

 

 

 

Круглый стол «Нравственность и здоровье».

 

 

 

Болезни от грязных рук.

назад

 
«Трудом прославим Родину свою!»
«Здоровым быть здорово!»
«Мы – за здоровый образ жизни!»
«Наша Родина – Россия»
«Спешите делать добро»

“Чтобы не попасть в беду»
 
 
   
   
   
   
Hosted by uCoz