МОУ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №14 п.Надвоицы

Юридический адрес: Р. Карелия, Сегежский р-он, п.Надвоицы, ул. Ленина д.3а

Сайт школы: nadvkor14school@narod.ru
E-mail: nadvkor14school@yandex.ru

Главная
Задачи школы

История школы
История поселка
Администрация

Коллектив
Социальный педагог
Наша деятельность
Адаптация выпускников
Наши дети
Выпускники
Взаимодействие с организациями

Нормативные документы
Наши ветераны
Учебно-воспитательный процесс

Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения  вобщеобразовательных учреждениях и  о нормализации учебной нагрузки обучающихся  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  I-VIII вида

Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Министерства здравоохранения

Российской Федерации от 29.09.97 № 15/736-2

1.     В соответствии с Примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденном приказом Министерства образования России от 08.09.92 № 333, наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9-12 человек.

Разъясняем, что это положение не противоречит (п. 2.9.10) новым санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2-576-96), утвержденным Постановлением Госкомсанэпидемнадзора России от 31.10.96 № 49, где указывается, что в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

При организации компенсирующего обучения органы управления образованием и педагогические коллективы вправе руководствоваться указанным Примерным положением.

2.    Применительно к специальным (коррекционным) образовательным учреждениям продолжают действовать «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии», утвержденные Минздравом СССР от 06.03.86 № 4076 -86, c учетом изменений в содержании раздела «Количество учащихся в классах и детей в воспитательных группах в зависимости от типа школы-интерната» и приведения нормативов комплектования в соответствие с требова­ниями Типового положения о специальном (коррекционном) образователь­ном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в разви­тии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 №288.

В дополнение к указанным санитарным правилам следует принять к сведению, что для специальных (коррекционных) образовательных учреж­дений I-VIII видов при 6-дневной неделе устанавливается следующее мак­симально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы учебною плана (прилагается). Количество часов в неделю, отве­денное на коррекционную работу, остается неизменным.

 

Заместитель Министра общего и профессионального образования

Российской Федерации

Е.Е.Чепурных

Первый заместитель Министра   здравоохранения

Российской Федерации, главный государственный санитарный врач Российс­кой Федерации

Г.Г.Онищенко

Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы при шестидневной рабочей  недели

Вид учреждения

Количество часов в неделю по классам

0

1

П

ІІІ

IV

V

VI

VII

VІІІ

IX

Х

XI

XII

 I вид (для неслышащих обучающихся, воспитанников)

 

22

23

24

24

30

33

33

33

34

34

36

36

II вид

·первое отделение для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, воспитанников

 

20

22

24

24

30

30

30

31

31

31

 

 

· второе отделение

 

20

22

24

24

30

30

30

30

31

31

31

31

VIII вид (для обучаю­щихся с умственной отсталостью)

20

24

25

27

28

29

33

35

36

36

36

36

 

Министерство образования
Российской Федерации
Органам управления образованием субъектов Российской Федерации
29 ноября 1999 г. № 24-51-1133/13

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; общеобразовательных
школ-интернатов; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением

Минобразования России направляет для использования в работе аттестационными службами органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по проведению аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); общеобразовательных школ-интернатов; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.

Заместитель министра
В.Шадриков

Рекомендации разработаны Управлением лицензирования, аккредитации и аттестации в сотрудничестве с Управлением социально-педагогической поддержки и реабилитации детей, Управлением специального образования, отделением общего и начального профессионального образования Научно-информационного центра государственной аккредитации (НИЦГА) Минобразования России, с помощью специалистов органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений Калужской и Тульской областей. В ходе подготовки Рекомендаций использованы опыт аттестации Самарской области и разработки межрегионального авторского коллектива “КАС ДОУ – Аттестация (Новая версия. Москва – С.-Петербург, 1998–1999 гг.)”, проведено обсуждение материалов на межрегиональных совещаниях в городах Калуге, Бердске Новосибирской области, С.-Петербурге, Снежинске Челябинской области, Москве.
Рекомендации предназначены для использования в работе органами управления образованием, проводящими аттестацию.

Общие положения

Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.
Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов. До введения в действие государственных образовательных стандартов следует руководствоваться требованиями утвержденных в установленном порядке нормативных актов, определяющих минимум содержания, максимальный объем учебной нагрузки и требования к обучающимся по соответствующей образовательной программе.
Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации.
Основными принципами аттестации образовательного учреждения являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.
При аттестации образовательного учреждения устанавливаются:
1) исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных образовательных программ – на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов;
2) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов – на основе результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению государственным органом управления образованием соответствующего уровня.
Право определения формы проведения аттестации образовательных учреждений в зависимости от выбранных аттестационных технологий, установленных критериев аттестации (в том числе с учетом средних для образовательных учреждений определенного типа, вида (категории) показателей по региону) предоставлено органу, осуществляющему аттестацию. При этом под формой проведения аттестации понимается время, место и организационные условия проведения аттестации, под критериями аттестации – значения показателей, рассматриваемых при аттестации образовательного учреждения, свидетельствующие об исполнении (неисполнении) образовательным учреждением государственных требований в части содержания и результативности подготовки выпускников. Аттестационные технологии определяются видом избранных контрольных измерительных материалов и способом их применения.
Для проведения аттестации образовательные учреждения представляют следующие документы:
а) заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения;
б) копию устава образовательного учреждения;
в) копию лицензии на образовательную деятельность;
г) учебный план образовательного учреждения;
д) гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации;
е) данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение трех последних лет;
ж) материалы, отражающие специфику образовательной деятельности образовательного учреждения, представляются дополнительно по желанию образовательного учреждения.
В случае если образовательное учреждение реализует образовательные программы разных уровней и направленностей, заключение аттестационной комиссии должно содержать выводы об аттестации образовательного учреждения по образовательной программе каждого уровня. Отрицательное заключение по одной из реализуемых образовательных программ является основанием для признания образовательного учреждения не аттестованным по этой образовательной программе.
Воспитание является важнейшей и неотъемлемой частью деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений, каждого из направлений работы образовательного учреждения, и оценка результатов работы образовательного учреждения по направлениям включает результаты воспитательной работы.
Социальная подготовка (социализация с целью интеграции в общество) – это необходимое и реально осуществляемое образовательным учреждением направление работы. Однако в Рекомендациях эта часть работы не детализирована. Выделение и оценка социальной подготовки в условиях массовой аттестации – сложнейшая и наукоемкая задача. В связи с этим на данный момент не представляется возможным рекомендовать для широкого практического использования апробированный инструментарий. Вместе с тем при наличии специалистов и научно-методического обеспечения аттестационные службы могут оценивать результаты социальной подготовки. В этом случае для обеспечения прав детей целесообразно руководствоваться требованиями к содержанию и процедуре аттестационной оценки (приложение 3).

Основная часть
Раздел I

В соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.97 № 1117 “Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” аттестация образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится соответствующим государственным органом управления образованием в порядке, предусмотренном типовыми положениями об этих образовательных учреждениях.
1.1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1–7-го видов; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1–7-го видов; специальная (коррекционная) школа 8-го вида; специальная (коррекционная) школа-интернат 8-го вида; специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1–8-го видов; специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1–7-го видов; специальное (коррекционное) профессиональное училище 1–7-го видов; специальный (коррекционный) учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр 1–7-го видов) определяются Минобразования России по согласованию с Минздравом России (п. 1.1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.97 № 288, далее – Положение). Специфика специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии заключается в том, что оно обеспечивает воспитанникам не только условия для обучения и воспитания, но и для лечения, социальной адаптации и интеграции в общество (п. 1.4 Положения).
В зависимости от вида специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования и руководствуется при этом типовыми положениями о дошкольном, общеобразовательном учреждении, учреждении начального профессионального образования (пп. 1.2, 1.5 Положения). Поэтому один из проверяемых показателей при аттестации специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии является общеобразовательная подготовка.
Содержание образования определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития, состояния здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности (пп. 3.18, 3.19 Положения). В коррекционном учреждении 8-го вида трудовое обучение в 10–11 классах при наличии производственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
В связи с указанными особенностями при аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии целесообразно оценивать подготовку воспитанников в рамках коррекционной и лечебно-профилактической работы, общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки.
1.2. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
Специфика всех видов образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом; детский дом-школа; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии), определяется контингентом воспитанников, принимаемых в учреждение (дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено) (пп. 4.24, 4.25 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, далее – Положение).
Специфика видов отражается на основных задачах образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников (п. 1.2 Положения).
Для решения поставленных задач в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматриваются режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, учитывающий факт круглосуточного пребывания воспитанников в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 3.15 Положения), наличие специальных (коррекционных) групп (классов) для детей с отклонениями в развитии (п. 3.17 Положения), трудовое воспитание (пп. 3.20, 3.21 Положения), возможность воспитанников посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях (п. 3.32 Положения).
В связи с указанными особенностями образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), при их аттестации целесообразно оценивать подготовку воспитанников в рамках коррекционной работы, в рамках лечебно-профилактической работы, трудовой подготовки, социальной подготовки.
В соответствии с п. 3.18 Положения дети в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не только проживают, но и обучаются. Образовательный процесс при этом организуется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 1.5 Положения).
Поэтому одним из проверяемых показателей при аттестации образовательного учреждения является общеобразовательная подготовка.

 

Приказ № 574/579 от 19.10.1998 "Об организации Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных)образовательных учреждений для умственно-отсталых детей"

В соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 01.01.93 г., на основании инструктивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г. N 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии", с учетом Федерального Закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)", принятого Государственной Думой 18 июля 1996 года и в целях определения адекватных специальных образовательных условий для обучения детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в развитии приказываем:

Письмом Президента РФ от 21 августа 1996 г. N Пр-1774 Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровье (специальном образовании)", принятый Государственной Думой 18 июля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 7 августа 1996 г., отклонен и отправлен на доработку

См. досье на проект указанного Федерального закона
1. Создать городскую медико-психолого-педагогическую комиссию (далее комиссию) по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Срок до 01.01.99 г.
2. Утвердить Временное Положение о городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей (Приложение 1).
3. Утвердить Перечень показаний и противопоказаний по приему детей в специальные (коррекционные) школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей (Приложение 2).
4. Утвердить заключение городской медико-психолого-педагогической комиссии (Приложение 3) и форму учета журнала детей, прошедших обследование на комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей (Приложение 4).

5. Главному врачу ДПБ N 6 Кожевниковой В.Ю.:
5.1. Организовать работу Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей на базе диспансерного отделения детской психиатрической больницы N 6 по адресу: Москва, 5-й Донской проезд, дом 21-а в соответствии утвержденного временного положения.
5.2. Представить проект штатного расписания. Срок до 01.11.98 г.
6. Заместителю председателя Комитета здравоохранения Лукашеву А.М. внести изменения в объем плановых ассигнований детской психиатрической больницы N 6 в соответствии с п. 5 настоящего приказа.
7. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, начальникам окружных управлений образования и главным врачам психоневрологических диспансеров:
7.1. Обеспечить контроль за направлением детей на Городскую медико-психолого-педагогическую комиссию в соответствии с утвержденным положением.
7.2. Создать окружные медико-психолого-педагогические комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Копии приказов представить в отдел медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения. Срок до 01.12.98 г.
8. Начальникам окружных управлений образования обеспечить контроль за комплектованием специальных (коррекционных) образовательных учреждений на основании заключения городских и окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий.
9. Считать утратившим силу приказ Комитета здравоохранения Москвы от 14.07.90 г. N 435 "Об организации штатной медико-педагогической комиссии по отбору детей с недостатками умственного развития"
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Московского Комитета образования Селявину Л.К. и первого заместителя руководителя Комитета здравоохранения г.Москвы Лешкевича И.А.

Председатель Комитета здравоохранения Москвы А.П. Сельцовский
Председатель Московского комитета образования Л.П. Кезина

Приложение 1. Временное Положение о Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей
Приложение 2. Показания и противопоказания по приему детей в специальные (коррекционные) школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей
Приложение 3. Заключение городской медико-психолого-педагогической комиссии г.Москвы
Приложение 4. Журнал учета детей, прошедших обследование на медико-психолого-педагогической комиссии

Приложение 1 к приказу Комитета здравоохранения

Правительства Москвы и Московского комитета образования от 19, 21 октября 1998 г. N 574/579

Временное Положение о Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей

I. Общие положения
II. Цели и задачи
III. Основные функции
IV. Состав комиссии
V. Порядок работы
VI. Порядок приема детей на комиссию

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок определения адекватных специальных образовательных условий для обучения детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в развитии.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 01.01. 93 г., на основании инструктивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г. N 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии", с учетом Федерального Закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)", принятого Государственной Думой 18 июля 1996 года.
1.3. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия (в дальнейшем - комиссия), в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями Московского комитета образования и Комитета здравоохранения.
1.4. Комиссия организуется совместным приказом Московского комитета образования и Комитета здравоохранения г.Москвы.
1.5. Работа комиссии строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с отклонениями в развитии.
1.6. Деятельность комиссии обеспечивается детской городской психиатрической больницей N 6 Комитета здравоохранения г. Москвы.
1.7. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется Московским комитетом образования и Комитетом здравоохранения г.Москвы.

II. Цели и задачи
Комиссия осуществляет дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей:
- уточняет диагностику психических недостатков в развитии детей;
- устанавливает их права на образование в условиях общеобразовательных или специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
- разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями или окружными (районными) медико-психолого-педагогическими комиссиями;
- оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий;
- участвует в разработке предложений по улучшению процесса обучения, воспитания и медицинской помощи детям с нарушением умственного развития.

III. Основные функции
3.1. Комиссия проводит работу по:
- выявлению особенностей развития детей;
- определению адекватных специальных образовательных условий обучения;
- составлению соответствующих рекомендаций, способствующих реабилитации детей с отклонениями в развитии;
- выводу из специальных (коррекционных) образовательных учреждений или переводу из одного типа учреждения в другое;
- направлению в учреждения Комитета социальной защиты детей, не подлежащих общению в специальных образовательных учреждениях по состоянию здоровья и интеллекта;

3.2. Обеспечивает консультативную помощь:
- родителям (законным представителям), дети которых имеют психические недостатки;
- педагогическим и медицинским работникам по вопросам связанным со специальными образовательными условиями для детей;
- окружным медико-психолого-педагогическим комиссиям.

IV. Состав комиссии
4.1. Председатель комиссии - представитель Московского комитета образования, заместитель председателя комиссии - врач-психиатр специализированного лечебного учреждения Комитета здравоохранения, члены комиссии: врач-психиатр, дефектолог, логопед, психолог, медицинская сестра.

4.2. В состав комиссии могут назначаться только лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое (дефектолог, логопед), медицинское (врач-психиатр), и среднее медицинское образование (медицинская сестра), а также опыт работы по специальности не менее 5-ти лет.

4.3. Персональный состав членов комиссии утверждается приказом главного врача ДПБ N 6.

V. Порядок работы
5.1. Комиссия работает по определенному графику в течение года с учетом ежедневной нагрузки не более 6 человек (1 больной в час).

5.2.График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается Московским комитетом образования и Комитетом здравоохранения г.Москвы.

5.3. Заседания проводятся при полном составе комиссии.

5.4. На комиссию направляются дети с отклонениями в развитии от 5 лет и старше (дети с положительными отметками из общеобразовательных учреждений на комиссию не направляются).

5.5. Направление детей на комиссию осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

5.6. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться комиссией в учреждении, где они воспитываются, только по письменной заявке директора образовательного учреждения.

5.7. При обследовании ребенка на комиссии присутствие родителей (законных представителей) обязательно.

5.8. Комиссия в своих рекомендациях руководствуется показаниями и противопоказаниями по приему детей в специализированные (коррекционные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей.

5.9. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении комиссии, которое является основанием для направления ребенка при обязательном согласии его родителей (законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

5.10. Комиссия ведет журнал учета детей, прошедших обследование.

5.11. На основании обследования ребенка делается запись в амбулаторной карте (ф.025/у) и оформляется медицинское заключение. Родителям (законным представителям) ребенка даются рекомендации о формах его коррекционного обучения, социальной реабилитации и адаптации ребенка. Медицинское заключение с решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (законным представителям) ребенка на руки, без диагноза. Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного (ф.027/У) с развернутым диагнозом отклонения в развитии, рекомендациями по обучению, лечению, а также типа учреждения (системы органов образования, здравоохранения или социальной защиты населения) Комиссия в установленном порядке направляет врачу-психиатру по месту жительства ребенка.

5.12. Заключение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение принимается при единогласном решении членов комиссии.

5.13. В тех случаях, когда окончательный диагноз о степени умственной отсталости может быть установлен лишь в процессе учебно-воспитательной работы (пограничных состояниях между дебильностью и задержкой психического развития, между дебильностью и имбецильностью), ребенок направляется в специальное (коррекционное) образовательное учреждение с целью уточнения диагноза сроком не более одного года. В случае необходимости, по истечении этого срока, он повторно направляется на комиссию для определения типа учреждения, в котором ребенок должен обучаться. Для решения сложных вопросов психического состояния ребенка и уточнения диагноза комиссия направляет детей в специализированные стационары.

5.14. Комиссия проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета с выводами и предложениями в Московский комитет образования и Комитет здравоохранения в июне месяце.

VI. Порядок приема детей на комиссию
6.1. Запись на комиссию производится секретарем комиссии по телефону или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения комиссии.

6.2. Запись на комиссию осуществляется по направлению:
- окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий;
- врачей-психиатров диспансерного и стационарных отделений ДПБ N 6;
- врачей-психиатров по месту жительства ребенка;
- муниципальных органов опеки и попечительства при наличии заключения психиатра поликлиники по месту жительства ребенка;
- заявления руководителя специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6.3. При записи на комиссию предоставляются следующие документы:
- подробная выписка из истории развития ребенка, составленная детским психиатром с обоснованным диагнозом, данными проведенного лечения и характеристикой умственного развития ребенка;
- заключение педиатра, окулиста, отоларинголога с развернутым диагнозом, данными аудиограммы (при показаниях);
- педагогическая характеристика ребенка из образовательного учреждения, отражающая данные о продолжительности обучения, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости (индивидуальная и другие формы помощи);
- заключение логопеда - для детей, занимающихся с логопедом;
- письменные работы по русскому языку и математике (для детей школьного возраста).

Приложение 2 к приказу Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского комитета образования от 19, 21 октября 1998 г. N 574/579

Показания и противопоказания по приему детей в специальные (коррекционные) школы-интернаты (школы)для умственно отсталых детей

Приему в специализированные (коррекционные) школы-интернаты (школы) подлежат умственно отсталые дети в возрасте 7-10 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в общеобразовательной школе, так и не обучавшиеся.

Медицинскими показателями по приему детей в специализированные (коррекционные) школы-интернаты (школы) являются:
- олигофрения в степени дебильности различного генеза;
- органическая деменция до степени дебильности, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга;
- эпилептическая деменция до степени дебильности (при отсутствии дневных или частных ночных судорожных припадков);
- шизофреническая деменция до степени дебильности (при отсутствии психотических расстройств);
- олигофрения в степени нерезко выраженной имбецильности с достаточно развитой речью, при наличии способности к приобретению простых трудовых навыков и элементарных школьных знаний.

Медицинскими противопоказаниями к приему в специализированные (коррекционные) школы-интернаты (школы) являются:
- тяжелые формы слабоумия;
- олигофрения в степени выраженной имбецильности;
- идиотия различной этиологии, в том числе и при болезни Дауна;
- органическая деменция с выраженной дезадаптацией - (отсутствие навыков самообслуживания).

Примечание: дети, страдающие названными формами слабоумия, направляются в соответствующие учреждения Комитета социальной защиты населения.

  

 
 
Hosted by uCoz